Доступная среда

Положение об организации групп комбинированной направленности

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) 

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП ДС Гнездышко (1 корпус)

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других групп маломобильных групп населения СП ДС Гнездышко (1 корпус)

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП ДС Гнездышко (2 корпус)

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП ДС Гнездышко (2 корпус)

Адаптированная образовательная программа на 2016-2017 учебный год

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья

в структурном подразделении детский сад «Гнездышко»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» при расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В международной «Конвенции о правах ребенка» сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование, а международные документы по проблемам инвалидов призваны обеспечить им равные возможности наряду со здоровыми детьми. Одним из путей организации реабилитации и социальной адаптации «особых» детей в ДОУ является интеграция.

Интеграция, понимаемая как процесс обучения детей с проблемами в общеобразовательных учреждениях общего типа, в настоящее время находится в центре внимания. Интегрированное обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии теми знаниями, умениями и навыками и в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимися детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Дошкольный возраст – благоприятный период для интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников. Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции располагают ДОУ комбинированного вида, имеющие как обычные, так и специальные (коррекционные) дошкольные группы. Наше дошкольное учреждение располагает такими условиями. Наряду с общеразвивающими группами функционируют группы комбинированной и оздоровительной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с туберкулезной интоксикацией).

В условиях нашего ДОУ возможно эффективно осуществлять интеграцию  детей с ОВЗ с учетом уровня развития каждого ребенка, выбирая полезную и возможную для него «долю» интеграции.

Наш педагогический коллектив использует следующие модели интеграции:

— временной интеграции

— частичной интеграции

Основные направления работы:

1.Работа с детьми.

Цель:- Приобретение обычными детьми нравственного опыта позитивного общения с «необычными» сверстниками, воспитание у них способностей к социальному сотрудничеству.

2.С родителями.

Цель: — Формирование уважительного отношения собственных родителей к «проблемному» ребенку, как к человеку с особыми потребностями. Шаг от изоляции – шаг к общности.

3.С педагогами ДОУ.

Цель: — Выстраивание развивающей среды для детей с учетом динамики их актуальных возможностей.

С целью обеспечения системы развивающего обучения, мы стремимся коррекционную работу осуществлять параллельно развивающей. Это позволяет нам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого малыша.

Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ

(или маршрутов, как мы их называем) развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей «особого» ребенка и запросов родителей.

Особое место при создании условий в ДОУ для детей с ОВЗ отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью в ДОУ созданы следующие условия:

— Оснащены логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога

— Имеются коррекционные пособия и игры, дидактические пособия и игрушки в группах, наборы мягких модулей

— Функционирует физиокабинет

— Медицинский кабинет для массажа

— Физкультурные залы оснащены набором коррекционного оборудования: сухой бассейн, фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки

— Установлено мультимедийное оборудование для занятий (интерактивные доски, проекторы, видео-, компьютерное и музыкальное оборудование)

— В группах для детей оформлены уголки отдыха и уединения

 

Педагогическим коллективом ДОУ активно внедряются инновационные формы работы с родителями: обучение их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей, проведения просветительской работы с семьями воспитанников.

Практические занятия организуют следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медсестра. Такая работа позволяет формировать педагогическую культуру родителей; ориентировать родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанной индивидуальной программы.

В ДОУ на всех этапах сопровождения ребенка с ОНР с ЗПР, ЗРР проводится работа по социализации особых детей в общество. Важным качеством для ребенка ОВЗ является способность к социальной активности.

Одна из задач — привлечение детей ОВЗ к участию в различных конкурсах , культурно-массовых и спортивных мероприятиях, мероприятиях проводимых в ДОУ. Наши воспитанники принимают участие в межмуниципальных, окружных, региональных и всероссийских фестивалях детского творчества, конкурсах и акциях.

Коллектив педагогов убежден в том, что процесс интеграции может быть эффективным только тогда, когда усилия семьи и образовательного учреждения будут направлены не только на коррекционное обучение и воспитание, но и на формирование у членов общества гуманного милосердного отношения.