Т.А. Борисова

Консультация по ОБЖ для родителей детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Круглый стол «Скоро в школу!»

Памятка для родителей первоклассника

Конспект родительского собрания

 в подготовительной группе

Тема: «Скоро в ШКОЛУ!»

(подготовила: воспитатель Т.А. Борисова)

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Форма проведения: Круглый стол

Задачи собрания:

Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе.

Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать

практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить с правилами для

родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели,

инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители и дети

подготовительной группы.

Организация родительского собрания: Предварительное проведение психологической

диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.

Проведение анкетирования для определения готовности ребенка к школьному обучению.

Оформление групповой комнаты для проведения собрания: оформление книжной

выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе.

Ход родительского собрания:

1 Звучит аудиозапись на школьную тематику«Учат в школе».

— Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро прозвенит первый школьный

звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс- это серьезное испытание, как для детей,

так и для родителей. Здесь закладывается фундамент  будущих успехов на всем школьном

пути. Дошкольник становится школьником, а его родители- это теперь родители ученика.

Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке  детей к школе.

Наша встреча будет проходить в форме«Круглого стола», (знакомит с правилами деловой

игры).

2. Далее воспитатель предлагает родителям провести упражнение«Корзина чувств».

— У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции,

которые переполняют вас  в момент ожидания школьной жизни  вашего ребенка. Пусть это

будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные.

Родители пишут на листочках свои чувства, бросают в корзину. Далее- краткий анализ

родительских переживаний.

3. — Школа– это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом

знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого

как мы подготовим будущего первоклассника. О видах готовности к школе нам подробно

расскажут наши специалисты: медицинский работник, инструктор по физической

культуре, педагог-психолог.

Медсестра(врач): К7 годам у ребенка оптимально развито зрение, развит позвоночник,

что позволит ребенку длительное время сидеть за партой. После7 лет кора головного

мозга по внешним признакам похожа на мозг взрослого человека, что не дает ребенку

быстро утомляться.  Перед школой будущий ученик должен пройти диспансеризацию. Она

включает осмотры специалистами. (Подробно рассказывает об обследовании всех

специалистов для подготовки медицинской карты).

Инструктор по физической культуре: Одна из важнейших задач физической подготовки

детей к школе– развитие необходимой для письма ручной умелости ребенка. Больше

давайте лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, вырезать из бумаги.

Педагог-психолог. Презентация. Поступление детей в школу- это переломный момент,

переход к новому образу жизни и условиям деятельности. Прежде всего, в период

дошкольного детства следует выделить психологическую готовность к школьному

обучению.  Она включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив,

найти свое место в нем. Для успешной учебы ему необходимо сформировать волевые

качества: понимание смысла учебных задач, навыки самоконтроля и самооценки.

Мотивационная готовность заключается в желании учиться в школе. Во-первых,

стремление получать новые знания, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе,

участвовать в серьезной деятельности, результаты которой положительно оценят

значимые взрослые и другие дети.

4 Воспитатель включает аудиозапись. Сейчас я предлагаю Вам послушать ответы детей на

следующие важные вопросы:

1. Что делают в школе?

2. Зачем ставят оценки?

3. Чему учат в школе?

4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему?

Далее психолог и воспитатель знакомят с результатами  тестирования о готовности детей к школе и об их представлениях о школе.

5. — Самое время посмотреть на наших ребят, которые в скором времени станут

школьниками. Давайте их поддержим. (выходят два ребенка– мальчик и девочка)

Сценка. Максим выполняет рисунок. Видит, что он не получается, переключается на

настольную игру- пазлы. Картинка не собирается, переключается на

конструктивную деятельность– терпения не хватает сделать конструкцию. Мама

каждый раз говорит: Какой же ты молодец, сынок. Для нее главное чтобы ребенок

был занят.

Обсуждение поведения героев. Мнения родителей: Мама в данной ситуации не права…

Начатое дело необходимо доводить до конца… Ничто не должно отвлекать ребенка…

Надо чтобы родители были требовательнее… Надо чтобы родители искренне

интересовались его занятием…

Воспитатель подводит итог:

— На основании ваших доводов можно предположить, что заинтересованная и объективная

оценка результатов детской деятельности ребенка поможет ему проявить усилия,

выработать правильное отношение к занятию как к серьезному делу.

6. Воспитатель проводит игровое упражнение «Желаемый портрет

ученика».  Предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества,

которыми должен обладать будущий первоклассник.

7. Воспитатель проводит игровое упражнение с использованием метода куклотерапии

«Желаемый портрет (учителя)». Участникам игры предоставляется возможность из

предложенных кукол выбрать одну и наделить ее (учителя) самыми необходимыми,

важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребенка к школе.

8. Старший воспитатель рассказывает об итогах анкетирования и предлагает

родителям составить модель личности первоклассника.

9. Воспитатель подводит итоги собрания.

— Школа– это мир  новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у

первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему

нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше

отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям.

Поддержите своих детей  на их новом жизненном этапе.

 

Воспитатель Борисова Т.А.