Советы родителям

Знакомим ребенка с профессиями

Первый класс, или как подготовить

Консультации для родителей весна

Консультация «Безопасность детей-забота родителей»

Памятка «КАК ЗАЩИТИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»

Покупайте ребенку диски с обучающими иг­рами. Сейчас этих игрушек много, выбрать есть из чего. Но нельзя просто дать ребенку диск с «Уроками математики» и ожидать долгого инте­реса и серьезных успехов. Компьютер для самых маленьких должен быть не средством получения информации, а возможностью повторить и проиграть самостоятельно то, что ребенок узнал от взрослого — из беседы, занятия, чте­ния. Тогда вы сможете быть уверены, что малыш действительно узнал что-то новое, а не просто пе­ребирает варианты ответов на экране и смотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните у него уважительное отношение к «печатному сло­ву», к книге, к самому процессу чтения.

Вы, конечно, хотите быть для своего малы­ша большим авторитетом, чем этот яркий эк­ран. Тогда пусть он все-таки пока узнает все самое интересное от вас. Но одними «обучалками» вам, вероятно, ограничиться не удаст­ся.

Рано или поздно ваш ребенок увидит просто «игрушку» — с лабиринтами, стрельбой, косми­ческими кораблями. Здесь ясно одно: ребенка надо максимально долго оберегать от злых, не­красивых, жестоких сцен в играх. Если папа — любитель палить по монстрам, на экране кровь рекой, а из динамиков несется непрерывная стрельба и жуткие стоны — малышу нечего де­лать в одной комнате с компьютером. Но от от­ца, сидящего за штурвалом космического ко­рабля, возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлекать полезные уроки.

Так,     рисованная история с котом-героем может обсуждаться по вечерам с ма­мой и послужить основой для множества при­думанных сказок о добре и зле. Важно, чтобы при этом малыш выполнял условия по ограни­чению времени, отведенного на компьютерные игры. Хотя проблемы, связанные со здоровьем ребенка, не минуют никого. Да, сидение за ком­пьютером не идет на пользу ни осанке, ни зрению. Но и эту проблему надо признать сущест­вующей и попытаться решить, а не просто максимально ограничить ребенку машинное время. К примеру, мальчик играет по 20-30 ми­нут, сначала один раз в день. Позже — ко второ­му, третьему классу — он добивается права на две, а то и три получасовых игры в день. А ведь уже не за горами рефераты, за которыми он обратится к Интернету. Разумные родители, понимая все это, пытаются компенсировать возмож­ность нарушения осанки у своего ребенка ак­тивным образом жизни, походами, плаванием, частыми выездами в лес. А для предотвращения проблем со зрением очень полезно научить ребенка простейшей гимнастике для глаз — по­очередному сосредоточению взгляда то на близ­кой точке, то на далекой; попеременным взглядам влево — вправо без поворота головы. Конеч­но, без консультации специалиста точно отсле­дить состояние зрения ребенка сложно, но са­мые простые меры безопасности не повредят.