Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже если не надо переходить улицу. Несколько содержательных минут рядом с родным человеком — и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он встал не с той ноги, ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.
У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом — учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены — правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха. Проблемы с учебой и поведением нередко начинаются с повышенной утомляемости, невозможности длительной концентрации внимания. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. В первые школьные дни лучше всего садиться за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: «Подожди, давай вместе подумаем!» Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: «Подожди, подумай». Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и занимается своим делом, однако неуклонно продолжает наблюдать за ребенком, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.