Организация воспитательно-образовательного процесса
В ДОУ процесс организации жизни и деятельности детей организован в соответствии с требованиями СанПиНа.
«П. 12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями».
«П. 12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.»
«П.12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения дошкольного учреждения».
«П.12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.»
«П.12.8. Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.»
«П.12.9. «Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственнообразовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая,музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин.
Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки».
«П.12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной(дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут».
«П.12.11. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-гогода жизни -не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первойполовине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, ав старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут».
«П.12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 20 — 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.»
«П.12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
— для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
— для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
— для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
— для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.»
«П.12.14. «Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность».
«П.12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.»
«П.12.16. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательнойдеятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.»
«П.12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают»
«П. 12.18. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста».
В начале учебного года первые две недели сентября организуется процесс адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного учреждения, проводится непосредственно –образовательная деятельность художественно-оздоровительного, эстетического цикла.
С целью повышения качества реализации образовательной программы и индивидуально-дифференцированного подхода к детям проводится педагогическое диагностическое обследование детей.