Учимся слышать звуки и правильно их произносить

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».

Как помочь ребенку развить связную речь

Консультация «Развитие связной речи в семье»

Памятка учителя-логопеда для родителей

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые Вы можете использовать дома для закреп­ления правильного произно­шения поставленных логопедом звуков.

Старайтесь как мож­но чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать соб­ственное произношение.

По­мните, что ваша речь — обра­зец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной.

Не забывай­те следить за правильностью произнесения ребенком закреп­ляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни.

Не скупитесь на похвалу и поощ­рения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

«Стоп — игра»

Назовите лю­бые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточ­ните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики»

Предложите всем членам семьи отправить­ся на кухню (в ванную, при­хожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка»

Предложите детям угадать разные предме­ты по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правиль­ного произнесения слова.

«Исправляй-ка»

Произне­сите слова с «дефектным» про­изношением и попросите ре­бенка исправить ошибку.

«Будь внимателен»

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Ана­логичное задание можно пред­ложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?»

Посорев­нуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закреп­ляемым звуком.

«Мы артисты»

Прогово­рите с ребенком скороговор­ку, чистоговорку или корот­кое стихотворение с закреп­ляемым звуком несколько раз разными интонациями (удив­ленно, весело, грустно). За­крепляемый звук произноси­те чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?»

До­говоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выпол­нить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

С уважением учитель-логопед Кошелева Т.А.