Родителям первоклассника

Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже если не надо переходить улицу. Несколько содержательных минут рядом с родным человеком — и ребенок чувствует зна­чительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите на­строение первоклашки, если он встал не с той ноги, ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, про­честь выученное вчера наизусть стихотворе­ние, определить главную цель дня.

У каждой личности должно быть свое про­странство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — пись­менный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом — учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены — правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время уче­бы и отдыха. Проблемы с учебой и поведением нередко начинаются с повышенной утомляемо­сти, невозможности длительной концентрации внимания. У первоклассника должно оставать­ся достаточно времени для игровых занятий.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. В первые школьные дни лучше всего садиться за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необ­ходимости, быстро остановить его руку: «Подо­жди, давай вместе подумаем!» Но проходит вре­мя, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, ста­раясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: «По­дожди, подумай». Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и занимается своим делом, однако неуклонно продолжает на­блюдать за ребенком, проверяя результаты его работы через определенные промежутки време­ни. Если ребенку трудно, и он готов принять ва­шу помощь, обязательно помогите ему. Но бери­те на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.