Дыхательные и звуковые упражнения

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Развитие ребенка неразрывно связано с развитием речи, с увеличением объёма речевого общения. Работа голосового аппарата — это постоянная нагрузка на дыхание. Учащенный дыхательный пульс у детей нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз. Неумение управлять дыханием вносит дезорганизацию в произношение звуков. Поэтому регулярные дыхательные упражнения используются не только как общеоздоровительное средство, но и как одно из условий формирования правильной, красивой речи.

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. А сформировать их Вам поможет рекомендуемая гимнастика для детей дошкольного возраста

 

«Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя гром­кость и длительность (укрепляем мышцы языка).

«Стрельба». Стрелять из воображаемого пистолета: высу­нув язык, энергично произнестик-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки).

«Фейерверк». В новогоднюю ночь стреляем из хлопушки, и рассыпается фейерверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ).

Несколько раз зевнуть и потянуться (упражнение стиму­лирует гортанно-глоточный аппарат, деятельность головного мозга и снимает стрессовые состояния).

«Гудок парохода». Набрать воздух через нос, задержать на 1—2 с и выдохнуть через рот со звуком у-у-у, сложив губы трубочкой.

«Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а(укрепляем связки гортани).

«Плакса». Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук [ы] сни­мает усталость головного мозга).

Играйте на здоровье!

С уважением учитель — логопед Кошелева Т. А.